Задача «Прогноз продаж»
Данный класс задач предназначен для прогнозирования показателей продаж проездных документов на поезда дальнего следования и рынках
Создание задачи производится стандартным способом, описанным в разделе "Работа в системе", п.1."Выполнение задач"
Задача работает в двух режимах:
1). Экспресс-прогноз по продажам перевозчика в целом на заданный период 2). Детализированный прогноз (на отдельные поезда с подбором прогнозных методов) (недоступен в ознакомительной версии)
Экспресс-прогноз
1). Анализируемый период - месяц (по умолчанию устанавливается на текущий месяц продаж) 2). Базовый период (год) 3). Дата известных продаж. 4). Фильтры данных о продажах (позволяют заранее отфильтрованный перечень поездов по перевозчику); 5). Вид отчета: а) по перевозчику в целом; б) по поездам перевозчика
В результате выполненных расчетов в соответствии с параметрами задачи формируются выходные отчеты:
Режим детального прогноза
В этом режиме задаются следующие параметры (на рисунке они показаны цифрами):
1). Режим работы: ручной (пользователь управляет отбором и прогнозом) или автоматический (прогноз продаж на 100 основных рынках). 2). Анализируемый период с точностью до дня (по умолчанию устанавливается на текущий месяц продаж) 3). Момент учета данных о перевозке пассажиров: по дате отправления или прибытия поезда. 4). Возможность учета служебных вагонов в показателе выставляемой емкости. 5). Кнопки варианта отбора поездов: по флажкам на карте или все поезда, назначенные в анализируемый период дат. 6). Признак отправления поезда с первого флажка при отборе поездов по флажкам (не отбирать транзитные поезда). 7). Фильтры данных о продажах позволяют получать заранее отфильтрованный перечень поездов. 8). По умолчанию, в задаче анализируются и прогнозируются все продажи на поезда, но можно отбирать продажи между заданными станциями.
Функциональные возможности задачи
1. Анализ фактических данных о продажах проездных документов за любой период, в глубине резервирования
2. Формирование и представление в графическом виде «профиля» продаж проездных документов
3. Прогноз продаж на отдельные поезда и отдельные составляющие (типы вагонов, категории обслуживания даты рейсов и др.)
4. Прогноз продаж в глубине резервирования
5. Адаптивный выбор наилучшего алгоритма прогноза (из возможных пяти вариантов)
6. Анализ информации о прогнозах продажах с использованием установки даты закрытия продажи («отсечки»)
Цифрами обозначено: 1). Базовый период (аналогичный период прошлого года, совмещенный по дням недели). 2). Дата известных продаж. По молчанию -1 день от текущей даты. Пользователь может выставить более раннюю дату - дату "отсечки". 3). Кнопка дополнительных настроек прогнозирования.